Курс «Типографика и брендинг». Образ бренда

Ссылка на курс

Что учили:
Образ и интонация как инструменты визуального языка.
Метафора бренда. Подходы к выбору графической фразы.
Как работают знаки и символы. Как не работают.
Очевидное и невероятное, управления ассоциациями и вниманием аудитории.
Работа с интонацией — приемы и точная настройка коммуникации.
Шрифт как элемент системы коммуникации. Первая скрипка и второй пилот.
Графические системы построенные на типографике и без нее.

Визуальный язык

Важность единства кодировки. Чтобы получатель воспринимал информацию точно так же, как её передает отправитель.
Задача — минимизировать потерю информации при использовании визуального языка. Подобрать «диалект» визуального языка, на котором говорит аудитория. Люди редко могут передать визуальные образы, но легко считывают их.

Пример считывания визуальной информации
Посмотрев на упаковку сока «Rich» и «Моя семья» можно сделать вывод, какой из них премиальней и стоит дороже:

А вот как выглядит упаковка сока «Моя семья premium»:

Дизайнер должен верно передавать информацию от заказчика при помощи визуального языка.

Образ и интонация

Образ — субъективная ассоциация на основе собственного опыта, стереотипов или культурного кода.
(Должны совпадать с характеристиками аудитории, до 5 тезисов)

Эффект «буба и кики»:

Чем больше подходящих нам и клиенту образов связано с логотипом у различных групп, тем лучше.

Как подобрать хороший образ

Хороший образ понятен и оригинален. Но проблема: всё понятное банальное, а оригинальное заумно. Можно придумать идейноую многоходовочку, придумать ассоциацию n-го порядка и эта связь будет логична только у вас в голове.

Тайномер Чипа Кидда

Это шкала из 10 пунктов, где 0 — понятный образ, 10 — таинственный и заумный. Использовать можно перед началом брендинга, для определения желаемой понятности будущих образов.

Это культовая упаковка для американских детей, все их знают, дизайн не менялся много лет:

Мазь для ног:

Варианты различных дизайнеров на тему «логотип Лакоста»:

Важность точности понимания

Смело иди к обрыву. Смелость основана на понимании.

Упрощай и властвуй (поиск оптимальной лаконичности)

Упрощай логотип, пока не «закричит».

Бритва Оккама
Не следует множить сущности без необходимости.

Графическая интонация

Нужно учитывать, какой образ ты пытаешься передать. Понимать, о какой «осени» ты пытаешься рассказать:

Типографика как элемент системы идентификации

Шрифты выбираем по тому же принципу, что и любой другой элемент бренда — по характеру бренда. Один акцендентный, являющимся полноценным носителем характером бренда. И наборный шрифт, для набора больших массивов текста.
Мы выбираем шрифты и вокруг них выстраиваем графичскую систему.
Чтобы подобрать шрифты, нужно понимать задачу и продумать роли.
Запугать?
Промолчать?
Просто расскать?
Создать мягкую, спокойную атмосферу?
Развлечь?

Перед выбором шрифта нужно прописать требуемые критерии.

Как работает типографика

Первая скрипка

Типографика и шрифт является важным атрибутом.

Второй пилот

Шрифты и буквы являются помощниками идеи.